Меню раздела

Профилирование управляющих кромок плунжера


.
Профилирование выполняют на развертках (рис. 127,д). Зная диаметр плунжера размеры наполнительного и отсечного отверстий, определяют активный ход Нпл.акт и расстояние между верхней и нижней кромками. Момент перекрытия впускного отверстия выбирают при заданном профиле кулачка так, чтобы к этому времени скорость плунжера была достаточной для интенсивного впрыскивания. Выполнив построение для номинальной подачи и подачи топлива при режиме холостого хода, определяют наклон винтовой кромки. В выполненных конструкциях 15 4-53°. Малые |3 обеспечивают наибольшую точность регулировки и равномерность подачи топлива по цилиндрам, но в этом случае требуется больший ход рейки, что ухудшает показатели автоматического регулятора. Линию отсечной кромки продолжают в сторону больших ^пл.акт* так как обычно максимальная дп превышает номинальную на 15-20%. Окружная длина кромок, как правило, соответствует 60-170е. угол наклона верхней кромки 0° или 8-20°.
Установка в один и тот же насос плунжеров различных диаметров не должна существенно влиять на условия работы регулятора, т. е. винтовая кромка должна иметь одинаковый шаг на плунжерах различных диаметров, предназначенных для насосов определенного размерного ряда. Так как угол р наклона кромки связан с диаметром и шагом Н винтовой линии соотношением 1&Р = &/(^пл)> то при условии постоянства шага угол р увеличивается с уменьшением йпя. Увеличение Р ограничивает минимальный с1пп для ТНВД данного размерного ряда, поэтому наклон винтовой кромки плунжеров насосов массового производства стремятся делать небольшим.
Многие зарубежные фирмы начали выпускать плунжеры с наклонной отсечной кромкой вместо винтовой (рис. 128). Они проще в изготовлении, зависимость Лпл.акх от угла поворота плунжера при этом несколько отличается от линейной. Выфре-зеровка I у торца плунжера' служит для уменьшения на 5-8° угла опережения впрыскивания при пуске двигателя (на этот режим приходится в автотракторных двигателях двукратное увеличение дц относительно номинального значения).
Необходимостью обеспечения тангенциального поворота плунжера при наличии возвратно-поступательного движения вызвано усложнение его нижней части. Зубчатое колесо, вращаемое рейкой, может быть посажено на плунжер подвижно с фиксирующей лыской или шлицевым соединением. На плунжере могут закрепляться хомуты с зубчатым сектором или напрессовываться втулки с пальцевидным поводком. В быстроходных дизелях широко используют поворотную втулку 1 (рис. 129) с зубчатым сектором 2 и двумя прорезями 3, вдоль которых перемещается хвостовик плунжера 4.
Тонкостенные запрессованные втулки плунжеров применяют только в некоторых моделях судовых систем. Наиболее распространена конструкция толстостенной втулки, имеющая, кроме того, утолщение в верхней части. Ее также называют подвесной конструкцией, так как она закреплена за верхнюю часть между корпусом нагнетательного клапана и выступом корпуса насоса (см. рис. 123, 128). Такие втулки мало подвержены деформациям от давления топлива и затяжки корпуса клапана, более технологичны в производстве и ремонте. При этом Х>х = (1,3 Ч- 1,85)/)0 (см- Рис- 128) или = (1,85 Ч-3,8)йПл-Размер определяет расстояние Ах между соседними секциями блочного ТНВД. Отношение 1)Л /Ах = 0,525 -т-0,83. Длина втулки /вт = (1,8 Ч- 3,1)2)!;    = (0,28 ~ 0,47) /вт. По наружным размерам втулки унифицированы для каждого типоразмера насоса. Это позволяет в один корпус устанавливать плунжерные пары различной подачи.
Во втулках плунжеров имеются впускные и отсечные отверстия. Часто их выполняют коническими с вершиной, обращенной к плунжеру; при этом увеличивается их коэффициент расхода и торможение топлива при отсечке. Для исключения разрушения поверхностей корпуса насоса вытекающим из втулки топливом напротив отсечных окон устанавливают защитные пластины из высокопрочных сталей. В средней части втулки в некоторых конструкциях делают канавку, соединяющуюся через ряд каналов со сливным трубопроводом для исключения попадания топлива в масло картера ТНВД. Ниже этой канавки может быть расположена канавка для подвода специально отфильтрованного масла от центральной смазочной системы.