Меню раздела

Скоростные характеристики конструкции ТНВД


Конструкция ТНВД непосредственного впрыскивания определяет скоростную характеристику подачи топливной системы. Действительная объемная цикловая подача при постоянном активном ходе плунжера, где А ^-изменение объемной подачи топлива относительно геометрической /пл^пл.акт соответственно в результате сжатия топлива в линии высокого давления; несовершенного наполнения, утечек; разгрузки при посадке клапана с разгружающим пояском; дросселирования во впускном и отсечном окнах при их частичном перекрытии.
Характер влияния на Уп входящих в это выражение слагаемых определяется их знаком, а величина воздействия изменяется с частотой вращения. Это объясняет сложность протекания зависимостей Уп(п) или г|(п) и их несхожесть для различных выполненных конструкций топливных систем.
С точки зрения требований к приспособляемости дизеля некорректированная характеристика существенно отличается от желаемой, причем ее протекание все более ухудшается с уменьшением дц. Последнее объясняется увеличением утечек при уменьшении длины герметизирующего участка плунжера между верхней и нижней регулирующими кромками на режимах малых цикловых подач.
Для исправления скоростных характеристик используют специальные конструктивные мероприятия. Простейшее из них-введение механических корректоров-заключается в создании упругого или профилированного упора для рейки ТНВД. При снижении частоты вращения коленчатого вала уменьшается усилие от центробежных элементов регулятора, а его пружина смещает рейку насоса в сторону больших подач. Пружина-корректор создает дополнительное усилие, приводящее к увеличению дц с уменьшением п. Для оптимизации дц(п) используют несколько пружин различной жесткости, варьируют дипазоном их включения в работу, вводят сложные кинематические связи и т.д.
Известны два способа гидрокоррекции скоростных характеристик. При одном из них в нагнетательном трубопроводе устанавливают предельный клапан, который перепускает часть топлива, направляемого к форсунке. Работа клапана основана на увеличении рВшах с повышением п. Таким образом, осуществляется подача уменьшенного количества топлива, начиная с некоторого п. Недостатком этого способа является трудность обеспечения с его помощью заданной характеристики. Другой способ коррекции-с помощью нагнетательных клапанов (см. рис. 136, г и д)-был рассмотрен выше.
В двигателях с наддувом ввиду резкого снижения «рс» уменьшением п возникает необходимость ограничения дп во избежание дымления. Таким образом, ставится обратная задача изменения-отрицательное корректирование. Его реализуют введением корректора по наддуву.
Насосы распределительного типа. Если для дизелей средней и малой мощности 2,5-8% их стоимости приходится на топливные системы, то 25 -30% стоимости последних составляют прецизионные элементы. Поэтому понятно стремление к созданию топливных систем с минимумом прецизионных деталей. В ТНВД распределительного типа используют одну плунжерную пару для обслуживания от двух до восьми цилиндров. При этом часто функцию распределительного элемента выполняет тот же плунжер.