Меню раздела

Испытания ТНВД


Испытания показали, что действительная мощность на привод насоса ЛГД при Уц = 0 отличается от нуля и равна некоторой величине внутренних потерь Если принять, что У0 не зависит от Уц, то возникает необходимость введения еще одного поправочного коэффициента т.
Испытания ТНВД проводят в процессе их сборки и после ее окончания. Как правило, они завершаются на безмоторных стендах (блочные насосы) или непосредственно на дизеле (индивидуальные насосы). Геометрический угол начала впрыскивания для каждой секции контролируют по началу движения мениска топлива в капилляре, подсоединенном к штуцеру вместо нагнетательного трубопровода, при медленном проворачивании вала насоса. Этот метод не обладает высокой точностью. Используют также оптический метод, если имеется доступ для наблюдения за исчезновением подсветки при перекрытии окна плунжером. В ТНВД с клапанным регулированием измерения выполняют с помощью индикатора. На универсальных стендах возможно измерение действительного угла опережения впрыскивания с помощью контактных датчиков с использованием эталонных форсунок. Высокой точностью характеризуется способ, применяемый в процессе сборки насоса-статическая про-ливка системы. По моментам начала и конца перетечек топлива судят о фазах работы каждой секции. Допускается отклонение угла начала впрыскивания, равное ± 30'.
Вторым параметром, подлежащим контролю, является неравномерность 5Н цикловой подачи по секциям (насосам). Ее определяют через отклонение (в %) объемной подачи секций.
Ниже приведены значения допускаемой неравномерности подачи при регулировке (в скобках при проверке) многоплунжерного насоса.
Наиболее точно и просто контролируют блочные насосы на универсальном безмоторном стенде при заданном числе циклов впрыскивания. Тут же производят необходимую регулировку. При испытаниях индивидуальных ТНВД крупных дизелей обеспечивают идентичность показателей рабочего процесса по цилиндрам.