Меню раздела

Штифтовые форсунки


В штифтовых форсунках впрыскивание топлива происходит через сопловой канал 2, в котором с малым зазором двигается штифт иглы 1 (рис. 154). Обычно используют распылители с цилиндрическими и двухконусными штифтами, у которых 2а = 44-60° (рис. 154,6). Наличие и положение штифта, с одной стороны, определяет геометрию распыленной топливной струи, с другой - гидравлические свойства распылителя. Используя систему (32), получаем Рф - рц = 2|рт/[2(1Д:/э)2 ], где эквивалентное эффективное сечение распылителя
Таким образом, эквивалентное сечение определяется наименьшим из трех последовательно расположенных сечений: на средних и больших подъемах иглы-результирующим сечением штифта |лш/ш (Рис. 155). Изменение цш/ш по мере подъема иглы происходит по сложному закону (рис. 156) в зависимости от величины и соотношения и Ц3/3. В соответствии с положениями 1-Уштифта изменяется и характер гидравлической характеристики (рис. 157). Изменением углов верхнего и нижнего конусов штифта, а также расположением конуса в теле распылителя выше штифтового канала можно влиять на вид характеристики форсунки, приспосабливая ее к работе двигателя. Введение упора иглы, как и для нормальной закрытой форсунки, приводит к переходу с естественной гидравлической характеристики рф = на характеристику открытой форсун-ки Рф=/(бф) (рис. 157).
Штифтовые распылители создают полую коническую струю. Поскольку площадь их проходного сечения обычно больше, чем в соответствующих бесштифтовых распылителях, давление впрыскивания заметно меньше, качество распыливания хуже. Учитывая это, а также способность отверстий к самопрочистке, штифтовые форсунки обычно устанавливают только в двигателях с разделенными камерами сгорания. В двух струйном штифтовом распылителе фирмы Пинтокс имеется боковое отверстие 3, которое обеспечивает более тонкое распыливание топлива.
В результате неполного подъема иглы и впрыскивания в этом случае через меньшие проходные сечения распылителя штифтовые форсунки имеют большую стабильность впрыскивания, в том числе при изменении скоростных и нагрузочных режимов двигателя, а также физических свойств топлива. Штифтовые форсунки имеют и недостатки: элемент штифта нетехнологичен и определяет не идентичность свойств форсунок, подвержен высоким температурным нагрузкам. При приближении режима работы дизеля к номинальному влияние ступенчатости подачи практически исчезает.
Результаты расчетов рабочего процесса в топливной системе и вид гидравлической характеристики форсунки зависят от коэффициентов расходов дросселирующих сечений. Их значения определяются особенностями формы и размерами этих сечений, режимов течения и только в первом приближении могут быть приняты постоянными.