Меню раздела

Основные элементы впускной системы


Основным элементом впускной системы четырехтактных судовых, тепловозных и стационарных дизелей обычно является цилиндрический ресивер, в который воздух поступает с торца и направляется в цилиндры по отдельным патрубкам. В современных двигателях ресиверы обычно выполняют сварными; толщину стенок рассчитывают по давлению в ресивере с учетом технологических и монтажных условий, а также с учетом расположения компрессоров и охладителей воздуха.
Диаметры ресиверов четырехтактных дизелей без наддува при п = 2004-500 об/мин примерно равны (0,5-0,6)1), при п = = 600-^1500 об/мин они составляют (0,6-0,7) О.
Ресиверы для продувочного воздуха двухтактных двигателей выполняют в виде отдельных литых или сварных конструкций, либо используют пространство между блоками цилиндров в двигателях У-образно Н-образной и других конструкционных схем. Для снижения пульсаций давления во впускном ресивере и обеспечения равномерного подвода воздуха ко всем впускным окнам диаметры ресиверов имеют размеры до (1,2-1,5) Д а в некоторых случаях и более.
Впускные трубопроводы газовых двигателей в отличие от дизелей содержат либо газовый ресивер и общий на все цилиндры двигателя газо-воздушный смеситель с регулирующим органом золотникового типа, из которого смесь поступает в цилиндры двигателя, либо газо-воздушный трубопровод, имеющий раздельные газовые и воздушные полости, и коробки регулирующих дросселей, установленных на каждом цилиндре и связанных валом с регулятором. Газо-дизели, работающие на газе с присадкой запального дизельного топлива или только на дизельном топливе, обычно имеют общую на все цилиндры двигателя газо-воздушную систему с общим смесительно-регулировочным устройством. При работе двигателя по дизельному циклу газ во впускную систему не подается.
Выпускные трубопроводы двигателей можно разделить на трубопроводы для двигателей без наддува и с наддувом. Для двигателей с наддувом применяют трубопроводы с переменным (импульсным) и постоянным давлением. По конструкции их разделяют на охлаждаемые и неохлаждаемые.
Выпускные трубопроводы автотракторных двигателей без наддува выполняют цельными литыми из серого или жаростойкого чугуна. Диаметры выпускных трубопроводов выбирают равными (0,35-0,5).
Выпускные трубопроводы четырехтактных судовых, стационарных и тепловозных дизелей без наддува обычно выполняют в виде одного цилиндрического, овального или прямоугольного трубопровода с патрубками, крепящимися фланцами к крышкам или блоку цилиндров двигателя. Диаметры выпускных трубопроводов дизелей с четырьмя-шестью цилиндрами при п = 2004-500 об/мин выбирают равными (0,4-0,6)Д при шести-восьми цилиндрах и п = 6004-1500 об/мин диаметры выпускных трубопроводов составляют (0,5-0,1)0.
При проектировании выпускных трубопроводов двигателей с наддувом необходимо учитывать следующие требования:
1)            потери энергии выпускных газов в трубопроводах от выпускных органов до соплового аппарата газовой турбины должны быть минимальными;
2) процесс выпуска из одного цилиндра двигателя не должен затруднять газообмен в других цилиндрах;
3) в двигателях, значительную часть времени работающих на переходных режимах, объем выпускного трубопровода должен быть минимально допустимым для уменьшения влияния инерционности системы и увеличения импульса давления выпуска.