Меню раздела

Гидромеханическая форсунка


Ее гидрозапирающая система также работает от линии высокого давления, но имеется магистраль слива. Форсунка имеет пружинное запирание при пуске двигателя. При его работе топливо, минуя щелевой фильтр 1, через обратный клапан 2 попадает в корпус 3 золотника и золотник 4, далее в надыголочное пространство 8. С этого момента штанга 7 с золотником сжимает пружину 6, и форсунка начинает работать в режиме гидрозапирания. Давление запирания определяется положением золотника и регулируется затяжкой пружины с помощью винта 5. Конструкция такой форсунки может рассматриваться как компромиссное решение с учетом надежности и простоты топливной системы.
Неразделенные топливные системы (насос-форсунки) позволяют устранить отрицательное влияние на топливоподачу инерционности и сжимаемости столба топлива, заключенного в линии высокого давления, и сделать впрыскивание более управляемым. В связи с повышением быстроходности дизелей, растущими требованиями к экономическим и экологическим показателям ДВС, широким использованием в автомобильных двигателях верхнего распределительного вала наметилась перспектива более широкого использования насос-форсунок.
На рис. 167, а представлена насос-форсунка АР-21 быстроходного дизеля. Форсуночная часть выполнена по клапанно-сопловой схеме с подпружиненным 1 и свободным пластинчатым 2 клапанами. Насосная часть обеспечивает на номинальном режиме при частоте 2000 впрысков в минуту давление топлива, превышающее 120 МПа. Удовлетворительное качество впрыскивания достигается также в результате применения семи распыливающих отверстий диаметром 0,152 мм.
В современных насос-форсунках часто реализуют принцип гидрозапирания иглы. Для этого плунжер 3 оснащен несколькими регулирующими кромками 4, которые через канал 5 подают в надыголочную полость 6 топливо под высоким давлением, обеспечивая гидрозапирание в начале и конце нагнетательного хода плунжера. Четкое управление фазами впрыскивания обеспечивается отсутствием нагнетательной линии.
На рис. 168 представлена насос-форсунка фирмы Камминс. Система имеет несколько необычных технических решений: плунжер соединяет в себе также функции запирающей иглы. Его рабочий ход завершается посадкой распылителя на коническую поверхность с большой скоростью, что обеспечивает высокое качество впрыскивания. Продолжающийся подъем толкателя поглащается в результате податливости привода. Заполнение подыголочного пространства топливом происходит на такте сжатия из подводящей линии через жиклер 1 и горячим воздухом через распыливающие отверстия. Часть топлива сливается через жиклер в колпачке 2 в линию низкого давления. Давление впрыскивания равно 125 МПа, распылитель имеет семь отверстий диаметром 0,17 мм. Насос-форсунка производит впрыскивание нагретой воздушно-топливной эмульсии. Отмеченные особенности организации топливоподачи, несмотря на большую ее продолжительность (<рв = 35°), обеспечивают хорошую полноту сгорания и низкую дымность отработавших газов.
К недостаткам насос-форсунок следует отнести усложнение внешних регулирующих устройств, большую неидентичность подачи по цилиндрам и больший диаметральный размер, невозможность использования стандартных испытательных стендов.