Меню раздела

Топливные системы специальных схем и конструкций


Топливные системы непосредственного впрыскивания с жестким приводом обладают рядом характерных недостатков: сильная зависимость давления впрыскивания от частоты вращения вала; трудности управления законом подачи, углом опережения впрыскивания и т.д. Поэтому, несмотря на их доминирующее положение в структуре топливных систем дизелей, они не могут рассматриваться как единственно возможные и перспективные. Рассмотрим некоторые топливные системы других типов. Характерно, что они обеспечивают стабильность давления впрыскивания независимо от скоростного режима двигателя.
Системы непосредственного впрыскивания с газовым приводом. Они применялись фирмами Зульцер, Доксфорд, Крупп, Бурмайстер и Вайн для судовых дизелей. Использование для нагнетания топлива давления газов в конце сжатия позволяет избавиться от высоконагруженного механического привода и таким образом увеличить рвтах и снизить тв- Малая надежность элементов пневмоцилиндра, а также потеря индикаторной мощности и нестабильность по циклам фаз топливоподачи обусловили замену этих систем другими.
Системы непосредственного впрыскивания с пружинным приводом. Эти системы применяют в отечественных СПДК и на судовых дизелях фирмы Ганс Эндрессик. При вращении приводного вала 7 (рис. 172) происходит сжатие рабочей пружины 1 и заполнение надгшунжерного пространства через обратный впускной клапан 5 в плунжере 6. В положении, показанном на рис. 172, рычаг освобождается, и начинается нагнетание топлива. Регулирование цикловой подачи осуществляется изменением полного хода плунжера путем изменения положения толкателя 2 при осевом перемещении валика 4 с клином 3. Системы обладают достаточной надежностью. ТНВД этого типа обеспечивают постоянство давлений впрыскивания на различных скоростных режимах и нечувствительны к закону (в других конструкциях-и к направлению) вращения приводного вала. К недостаткам систем относят ограничения по частоте циклов, запаздывание впрыскивания при ее увеличении, шум-ность работы, отсутствие отсечки. Кроме того, наблюдается уменьшение усилия на плунжер по мере его движения при нагнетании (в системах с газовым приводом-наоборот). Это приводит к увеличению жесткости процесса сгорания.