Меню раздела

Системы с аккумуляторами большого объема


Эти системы в настоящее время считают основной альтернативой системы с жестким приводом. Они состоят из ТНВД, нагнетающего топливо под давлением 40-80 МПа в аккумулятор большого объема, устройств управления и форсунок. Большинство современных серийно выпускаемых систем этого типа имеют один агрегат управления (распределитель) и форсунки обычного типа. При этом ТНВД, аккумулятор и распределитель могут быть скомпонованы вместе или раздельно. В судовой топливной системе фирмы Купер-Бессемер две секции насоса снабжают аккумулятор топливом под давлением 53 МПа, поддерживаемым дросселированием на всасывании. Регулирование цикловой подачи осуществляют изменением времени открытия пластинчатых клапанов 3 путем поворота эксцентрикового вала 1 (рис. 176). Четкая отсечка обеспечивается через канавку 2 при посадке штока. Продолжительность впрыскивания срв15°. Система допускает отключение подачи в каждый из цилиндров.
Аналогичные системы обеспечивают качественное впрыскивание топлива в дизелях различной быстроходности и назначения мощностью от 50 до 6800 кВт. Особенно широко они применялись для судовых дизелей. Действительно, вследствие высокой сложности, металлоемкости и громоздкости их использование наиболее оправдано для судовых установок.
В ранних конструкциях аккумуляторных систем дозирование топлива осуществлялось механически управляемой от кулачкового вала иглой форсунки. В этом случае есть возможность управления законом подачи, нет необходимости в установке распределителя, устраняются под-впрыскивания и т.п. Сложная связь с регулятором, большая металлоемкость и инерционность привода иглы определили прекращение производства этих систем. Однако та же идея управления подачей топлива интенсивно развивается сейчас на новом техническом уровне - в аккумуляторных системах с электроуправляемыми форсунками.