Меню раздела

Впускная система двигателя с наддувом


При использовании импульсной системы наддува делают  несколько выпускных трубопроводов, объединяющих выпуски из цилиндров, сдвинутые по возможности на больший угол поворота коленчатого вала равномерно по фазе так, чтобы такт выпуска в одном цилиндре заканчивался до того, как начинается такт выпуска в следующем по порядку работы цилиндре, _ присоединенном к данному выпускному трубопроводу. Схемы соединения секций выпускных трубопроводов с цилиндрами и турбокомпрессором для некоторых типов дизелей показаны на рис. 8. Каждый из выпускных трубопроводов служит для подвода газов или к отдельной газовой турбине, или отдельной секции соплового аппарата общей газовой турбины. Стремление сократить длину выпускных трубопроводов обусловливает использование на двигателе нескольких турбокомпрессоров, устанавливаемых по возможности ближе к цилиндрам, выпускные газы из которых поступают в присоединенную к ним турбину.
Во впускной системе двигателя с наддувом могут быть также использованы динамические явления. Например, по схеме, показанной на рис. 9, для шестицилиндрового четырехтактного двигателя 2 впускные патрубки 3 объединяют по три двумя резонансными ресиверами 4> которые через две резонансные трубы 5 соединены с успокоительным ресивером 6, куда подается сжатый воздух от компрессора 1. При резонансе, т.е. при"? совпадении частоты распространения волн давления наддувочного воздуха с собственной частотой резонансной системы, перед впускным клапаном создается избыточное давление, наибольшее значение которого выше давления наддува. Для двигателя с К/, — 2,4 л при п = 2400 об/мин оптимальные размеры впускной системы следующие: диаметр впускного патрубка ад42 мм. его^длтш^50^мм: объем резонансного ресивера 1 л; диаметр резонансного патрубка 42 мм, его длина 520 мм; объем успокоительного ресивера 1,5 л, его длина 240.мм. При частоте вращения коленчатого вала большей указанной выше эффективнее обычная система наддува без резонаторов.
В ряде случаев газовые потоки от нескольких цилиндров иногда объединяют в одном трубопроводе в общий поток, движущийся с высокой скоростью и не препятствующий движению потоков газа из разных цилиндров (рис. 10). Соединяя выпускной трубопровод с несколькими цилиндрами, можно добиться того, чтобы активный выпуск (т. е. выпуск в течение времени, соответствующего 60-70° угла поворота коленчатого вала) происходил из одного цилиндра; в это время в других цилиндрах будет происходить наполнение и принудительный выпуск. Выпускной трубопровод в этом случае делают в виде асимметричного эжектора, который во время активного выпуска из одного цилиндра подсасывает газы из другого. В выпускном трубопроводе устанавливают поворотные лопатки. Кинетическая энергия потока используется непосредственно на лопатках турбины, работающей при большом динамическом перепаде давлений.
На рисунке изображена выпускная система двухтактного тепловозного дизеля, в которой общий для всех цилиндров трубопровод имеет площадь сечения, превышающую площадь сечения выпускных органов. Выпускные газы из отдельных цилиндров поступают в трубопровод по патрубкам, расположенным под углом к оси трубопровода.