Меню раздела

Особенности топливоподающей аппаратуры для работы на легких, тяжелых и сернистых топливах


В нашей стране и за рубежом наблюдается устойчивый рост дизельного парка и соответствующий рост потребления дизельного топлива. Вместе с тем структура потребления топлива достаточно стабильна и определяется выходом фракций дизельного топлива из нефти. В связи с этим для среднеоборотных и малооборотных судовых дизелей уже сейчас в основном используют тяжелые топлива (моторные, флотские и экспортные мазуты, а также газотурбинное топливо и топочные мазуты). При этом вследствие растущей глубины переработки нефти в будущем качество топлив для этих дизелей будет ухудшаться (увеличится вязкость, сернистость, коксуемость, зольность).
Расширение использования легких топлив в двигателях с внутренним смесеобразованием определяется стремлением повысить экономичность энергетической установки и создать универсальные (многотопливные) двигатели. При этом возможно использование бензинов, керосинов, лигроинов, пропан-бутановых сжиженных газов, жидких каменноугольных топлив и т.д. В любом случае применение топлив, отличных от дизельных, обусловливает дополнительные требования к топливным системам. Для решения этой задачи апробированные конструкции и серийную аппаратуру приспосабливают к новым условиям.