Меню раздела

Требования к смазочным системам и их основные параметры


Исходя из основного назначения смазочных систем - обеспечение работоспособности двигателей - эти системы должны обеспечивать следующее.
1. Надежный подвод масла на всех режимах работы двигателей ко всем трущимся деталям двигателя, охлаждаемым маслом поверхностям и устройствам, в которых масло используется в качестве рабочего тела (серводвигатели реверсирующих устройств двигателей, нагнетателей и регуляторов, гидравлические муфты приводов вентиляторов систем охлаждения и др.).
2. Работу двигателей и их агрегатов в различных условиях окружающей среды и на всех эксплуатационных режимах.
3. Заданную длительность работы двигателя без остановок для заправки маслом, регулировки и устранения недостатков в смазочной системе, очистки от отложений примесей, шлама и нагара на поверхностях деталей двигателей и их агрегатов.
4. Длительную работу масла и малый его расход.
Кроме того они должны быть компактными, простыми и нетрудоемкими в обслуживании, иметь невысокую стоимость.
Исходя из условий работы двигателей, их типов, назначений степень удовлетворения этим требованиям может быть различной, что определяет сложность, стоимость, компактность смазочных систем и их элементов. Следует отметить четкую тенденцию конструктивного усложнения смазочных систем всех типов двигателей не только вследствие расширения функций масла в силовых установках, но и для повышения надежности работы элементов двигателей и смазочных систем, упрощения и автоматизации обслуживания, повышения срока службы масла, снижения его расхода.