Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ -ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Поршневые двигатели внутреннего сгорания можно классифицировать по наиболее характерным их признакам, которых достаточно много, поэтому ниже приведена-только одна из возможных классификаций.
1.            По назначению: 1) стационарные, используемые для привода различного технологического оборудования; 2) транспорт-ные, используемые в составе силовых агрегатов различных транспортных средств и самоходных машин.
В свою очередь транспортные двигатели подразделяются на судовые, тепловозные, тракторные (включая комбайновые двигатели и двигатели различных строительно-дорожных машин), двигатели машин специального назначения, авиационные, автомобильные, мотоциклетные и т. п. Каждая из этих групп отличается особенностями, обусловленными характером их эксплуатации.
2.            По способу регулирования мощности: 1) с качественным регулированием; 2) с количественным регулированием.
3.            По виду при-меняемого топлива: 1) газовые, т. е. работающие на газообразном топливе (природном, промышленном и синтетических газах); 2) двигатели, работающие на жидких топливах, имеющих легко испаряющиеся фракции (газовый конденсат, бензин, керосин, спирты, эфиры, некоторые растительные масла и другие так называемые легкие топлива); 3) двигатели, работающие на тяжелых топливах,— жидком нефтяном топливе, не имеющем легко испаряющихся фракций (газойль, соляровое масло,, мазут и т. п.); 4) двигатели, работающие одновременно на двух топливах с разными свойствами, например газовом и тяжелом жидком (газодизельный процесс) или легком и тяжелом жидком топливе (бензодизельный процесс); 5) многотопливные, способные работать попеременно как на легких, так и на тяжелых нефтяных топливах. Такие, двигатели называют также всеядными.
4.            По способу смесеобразования: 1) с внешним смесеобразованием; 2) с внутренним смесеобразованием.
5.            По способу воспламенения рабочей смеси: 1) с принудительным воспламенением смеси- отЩпостороннего {электрического) источника; 2) с самовоспламенением топлива от сжатия; 3) двигатели, в которых рабочую смесь легкого топлива принудительно зажигают вследствие самовоспламенения тяжелого жидкого (так называемого запального) топлива, подаваемого в цилиндр в конце хода сжатия. Такое воспламенение характерно для газо- или бензодизельного процесса.
6..По способу осуществления рабочего цикла: 1) двухтактные; 2) четырехтактные; 3) шеститактные, т. е. двигатели с двумя ходами расширения и др.
7.            По способу передачи движения поршня к выходному валу: 1) с кривошипно-шатунным механизмом: тронковые и крейцкопфные; 2) без кривошипно-шатунного механизма, т. е. свободно поршневые (см. рис. 13.11), с пространственным движением механизмов в виде рычагов или «качающейся» шайбы (см. рис. 13.2); 3) роторно-поршневые (см. рис. 12.3).
8.            По способу действия: 1) двигатели простого дейст: вия,^в которых рабочий цикл осуществляется только в надпорш-невой полости; 2) двигатели двойного действия, в которых рабочий цикл совершается в двух полостях (с двух сторон поршня). /
9. По числу и расположению цилиндров: 1) одноцилиндровые (как правило, мотоциклетные, лодочные и др.); 2) многоцилиндровые, подразделяемые в свою очередь на: одно-
Х-образные) одновальные (эти компоновки наиболее характерны для двигателей автотракторного типа); однорядные двухвальные
разные, характерные прежде всего для двигателей быстроходных судов).
10. По способу охлаждения цилиндров: 1) с жидкостным охлаждением; 2) с воздушным охлаждением; 3) со смешанным охлаждением.
И. По степени быстроходности: !) тихоходные двигатели со средней скоростью поршня до 10 м/с (ранее к тихоходным относили двигатели со скоростью поршня до 6 м/с) ; 2) быстроходные двигатели, в которых поршень имеет среднюю скорость выше 10 м/с.
12. По рабочему объему цилиндров (литражу): микролитражные автомобильные двигатели (до 1 л), малолитражные (до 2 л), среднелитражные (до 3—4 л)|и большого литража (свыше 4 л).
Поршневым двигателям, включая и двигатели автотракторного типа, согласно ГОСТу присваивают маркировку из букв и цифр, и т. д., где буквы обозначают: fjgjl четырехтактный, Д — двухтактный, ДД — двухтактный двойного действия, Р — реверсивный (направление вращения изменяется специальным реверсивным устройством), С §Й судовой с реверсивной муфтой, П — с редуктор-ной передачей, К — крейцкопфный, Н — с наддувом. Первая цифра обозначит число цилиндров; цифра над чертой — диаметр цилиндра в сантиметрах, а число под чертой — ход поршня в сантиметрах; последняя цифра в маркировке характеризует модернизацию двигателя.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.