Двигатели
внутреннего сгорания

 
         

 

Главная
Основы конструирования
Расчеты
Силы и моменты
Поршневая группа
Шатуны и штоки
Коленчатые валы
Подшипники
Система газораспределения
Корпусные детали
Анализ конструкции
Устройство и
принцип действия

КШМ
ГРМ
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система зажигания
Пуск двигателей
Увеличение мощности
Разное

СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕЕ РАСХОДА

Приготовление рабочей смеси или так называемое смесеобра* зование в поршневых двигателях во многом предопределяется свойствами применяемого топлива. Газообразное топливо смешивают с йоздухом на входе в цилиндры двигателя, поэтому в цилиндры поступает готовая горючая смесь. Топливовоздушную смесь из жидкого топлива и воздуха приготовляют одним из двух способов:
1)            чистый воздух и жидкое топливо подают раздельно в цилиндры двигателя, где они перемешиваются с остаточными газами, образуя рабочую смесь;
2)            жидкое топливо распыливают и перемешивают с воздухом перед поступлением в цилиндры и подают в них готовую горючую смесь.
Следовательно, возможны два способа приготовления топливо-воздушной смеси: вне цилиндров и непосредственно в цилиндрах. В зависимости от этого двигатели внутреннего сгорания принято разделять на двигатели с внешним и внутренним смесеобразованием.
Внешнее смесеобразование применяют в двигателях, работающих на газовом топливе и на жидких легко испаряющихся топливах (бензинах) с принудительным зажиганием от электрической искры или от факела (при факельном зажигании). По виду используемого топлива их называют соответственно газовыми и бензиновыми двигателями.
Внутреннее смесеобразование используют преимущественно в двигателях с воспламенением рабочей смеси от сжатия. Их называют также дизелями (по имени изобретателя Р. Дизеля).
В практике применяют и другие сочетания методов приготовления и воспламенения рабочей смеси в поршневых двигателях, но они не изменяют основу перечисленных методов смесеобразования. Так, известны газожидкостные двигатели, в которых внешнее смесеобразование используют для приготовления газовоздушной горючей смеси, а внутреннее — для подачи в цилиндр жидкого топлива, обеспечивающего надежное воспламенение рабочей смеси от теплоты сжатия. Сочетают также раздельную подачу топлива и воздуха в цилиндр (внутреннее смесеобразование) с принудительным зажиганием рабочей смеси от электрической искры (в двигателях с впрыском бензина непосредственно в цилиндры). Однако во всех случаях добиваются того, чтобы к моменту воспламенения смеси от постороннего источника или самовоспламенения вследствие ее сжатия жидкое топливо в ней в достаточной мере находилось в парообразном соостоянии. Поскольку скорость испарения капелек обратно пропорциональна их радиусу, жидкое топливо стремятся возможно тщательнее распыливать. При внешнем смесеобразовании это осуществляют чаще всего в приборах, называемых карбюраторами, которые присоединяют к впускному патрубку 16 (см. рис. 1.1, а). Такие двигатели называют карбюраторными. В двигателях с внутренним смесеобразованием применяют форсунки 24 (см. рис. 1.1, в), обеспечивающие распределение топлива по объему свежего заряда воздуха.
Двигатели тракторов и особенно автомобилей большую часть времени в эксплуатации работают с частичными (неполными) нагрузками. Сообразно с этим ограничивают и развиваемую ими мощность до уровня потребного для поддержания желаемой скорости движения автомобиля или трактора в данных конкретных условиях. Регулирование мощности двигателя на заданном скоростном режиме осуществляют в основном двумя способами.
По первому из них нужного эффекта достигают путем изменения общего количества расходуемой топливовоздушной смеси, т. е. путем применения так называемого количественного регули-
рования. При этом впускной тракт снабжают дроссельным устройством, например, в виде заслонки. С уменьшением величины открытия такой заслонки сопротивление на впуске в цилиндры двигателя возрастает, что приводит к уменьшению расхода топли-вовоздушной смеси и соответственно к снижению мощности двигателя. Количественное регулирование применяют в карбюраторных и других двигателях с внешним смесеобразованием.
По второму способу изменяют только расход топлива, сохраняя при этом практически неизменным расход воздуха, вследствие чего изменяется лишь насыщенность смеси топливом или, как говорят, изменяется качественный ее состав. Такой способ и называют поэтому качественным регулированием, которое применяют в двигателях с внутренним смесеобразованием.
В практике используют также смешанное регулирование, при' котором на больших и полных нагрузках изменяют качественный состав смеси, а на малых (частичных) —ограничивают количество смеси, поступающей в цилиндры двигателя.
В поршневых двигателях с количественным регулированием и внешним смесеобразованием можно использовать только некоторые из моторных топлив — газообразные и жидкие, обладающие сравнительно хорошей испаряемостью, например бензин. При использовании топлив с недостаточной испаряемостью нельзя получить на входе в цилиндры горючую смесь с нужным паросодержа-нием. С точки зрения видов потребляемых топлив предпочтителен поэтому способ внутреннего смесеобразования. Двигатели с.внутренним смесеобразованием при соответствующей организации процессов могут практически работать на любых жидких моторных топливах, начиная от легких бензинов до тяжелых погонов нефти. Такие многотопливные двигатели весьма удобны в эксплуатации и получили уже большое распространение.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 



  Разработано специально для liciss.ru, все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник.